МФАСС «Бейсуг» преодолел водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг» из Санкт-Петербурга в Астрахань . Официальный сайт морской спасательной службы. Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. МФАСС «Бейсуг» преодолел водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг» из Санкт-Петербурга в Астрахань

МФАСС «Бейсуг» преодолел водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг» из Санкт-Петербурга в Астрахань

Июнь 13, 2024 Просмотров: 510

АСТРАХАНЬ. Экипаж многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV12 «Бейсуг» Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» завершил самый длительный переход в своей истории, преодолев расстояние 3050 км (1646,8 морских миль) из Санкт-Петербурга в Астрахань. Этим переходом МФАСС «Бейсуг» подтвердил надёжность заявленных технических характеристик судна и возможность преодолевать водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг».

До точки начала в Астрахани Транскаспийского мультимодального маршрута на Каспийском бассейне экипаж МФАСС «Бейсуг» начал движение в свой, наверное, один из самых сложных и напряженных рейсов, отшвартовавшись на набережной Лейтенанта Шмидта в порту Большой порт Санкт-Петербург.

Перед началом перехода по внутренним водным путям морского великана «Бейсуг» на нём была проведена по истине грандиозная подготовка. Надводный габарит многофункционального аварийно-спасательного судна был значительно уменьшен за счет временного демонтажа всех выступающих конструкций. Были сняты мачты и антенны РЛС с надстройки. Путь по рекам предстоял сложный. Движение судна сопровождалось разводкой мостов, прохождением шлюзов и переправ. Рейс во многом осложнялся ограничениями габаритов судовых ходов, главными размерениями «Бейсуга», и лимитирующими участками на шлюзах и каналах.

Главные опасения экипажа вызывали соотношения ширины шлюзов с шириной корпуса судна, а также надводный габарит судна. Исходя из расчетов проекта перегона, минимальный запас с обоих бортов судна не превышал 20 см, а лимитирующая проходная высота составляла 14.5 метров. При таких технических значениях у экипажа возникали некоторые опасения. Тем не менее, при осадке судна 3.40 м, ширине 17.39 м и высотного габарита 14,65 м, экипаж судна, сохраняя крепкую морскую выучку, вышел в рейс на выполнение задач перехода.

На протяжении всего пути следования экипаж обеспечивал контроль осадки судна, выполняя операции по балластировке и дебалластировке. По маршруту следования МФАСС «Бейсуг» преодолел три озёра – Ладожское, Онежское, Белое и пять российских рек – Нева, Свирь, Вытегра, Шексна и Волга с их водохранилищами.

Слаженность и грамотность действий экипажа под руководством опытного капитана Романа Горшкова, мастеров своего дела – старшего помощника капитана А.Балыбина, старшего механика С.Маштакова, палубной команды во главе с боцманом Д.Дмитренко, особенно при прохождении Волго-Балтийского канала, позволили успешно выполнить задачу сложного перехода.

МФАСС «Бейсуг» Азово-Черноморского филиала «Морспасслужба» временно продолжит службу на Каспийском море, выполняя важные аварийно-спасательные задачи.