Морская спасательная служба отмечает 67-й день рождения. Официальный сайт морской спасательной службы. Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Морская спасательная служба отмечает 67-й день рождения

Морская спасательная служба отмечает 67-й день рождения

Август 23, 2023 Просмотров: 181

МОСКВА.  ФГБУ «Морская спасательная служба» — одна из самых крупных профессиональных организаций мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море, отмечает 67-летие со дня основания.

Морспасслужба находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России. Девять филиалов по всей стране от Калининграда до Сахалина, от Мурманска до Астрахани. За последние годы Служба провела десятки уникальных операций, специалисты и инженеры внедрили новейшие технологии, оборудование.

Гордость предприятия — специализированный флот, находящийся в постоянном развитии. В его составе порядка трехсот спасательных, пожарных, исследовательских, водолазных и других судов специального назначения – всего порядка трехсот. Тактико-технические данные и современная комплектация полностью соответствует задачам, которые стоят перед специалистами. Суда снабжены новыми системами навигации и техническим оборудованием, отвечающим передовым требованиям. Лицензии и сертификаты соответствия для выполнения работ и оказания услуг позволяют Морспасслужбе выполнять весь спектр задач на воде и под водой, а также обеспечивать работы на шельфе.

 Аварийно-спасательные работы

Специалисты Морской спасательной службы России способны оперативно и эффективно помочь в чрезвычайной ситуации на море, предощать бедствия и экологические катастрофы. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более сорока судов и шесть сотен спасателей-профессионалов Морспасслужбы. Учреждение входит в список членов Международного союза спасателей (ISU), объединяющего 58 компаний морских спасателей со всего мира. За последние три года Морспасслужбой проведено 117 спасательных операций. Спасено почти 1000 человеческих жизней. Силы учреждения участвовали в 338 спасательных работах по ЛАРН, предотвратив многомиллиардный экологический ущерб.

Буксировки

Заслуженную гордость для сотрудников Морской спасательной службы представляют проведенные океанские и морские буксировки. В багаже организации сотни уникальных сложных и опасных операций. По оценке профессионального сообщества, Морспасслужба в этой нише занимает в России первое место.

Подводно-технические и водолазные работы

Работа этих людей сравнима с выходом в открытый космос. Особая категория, особая каста, элита глубин — водолазы Морспасслужбы. Удивительные мужество и профессионализм позволяют им выполнять самые сложные технические задачи на различных глубинах.

Более 100 высококлассных водолазов Морской спасательной службы ежедневно опускаются под воду. Большинство из них имеет сертификаты специализированной Международной морской ассоциации морских подрядчиков. Водолазная служба оснащена современными водолазными судами, специализированной техникой, судовыми и контейнерными водолазными барокомплексами и снаряжением.

Операции с помощью беспилотных воздушных судов и телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов – ТНПА

Чем дальше человек пытается постичь глубины мирового океана, разгадать загадки морей, тем активнее развивается техника, призванная помочь в реализации сложных проектов. Робототехника Морской спасательной службы решает задачи там, где человек бессилен. К примеру, аппараты ТНПА способны обследовать подводные скважины, пробуренные на глубинах до трех километров. Это лишь малая толика всего перечня операций, который выполняют специалисты водолазной службы. Готовят пилотов-операторов ТНПА в Учебно-тренировочном центре организации.

Подводно-технические и строительно-монтажные работы

Современный потенциал Службы позволяет создавать новые гидротехнические сооружения, проводить ремонт причалов и пирсов на море и на внутренних водных артериях страны. В активе учреждения – участие в строительстве подводных трубопроводов, при котором предусмотрено детальное исследование дна водоема и изучение геологических процессов, включающих анализ сейсмической активности и погодных условий.

Учебно-тренировочный центр

Морская спасательная служба имеет собственный учебно-тренировочный центр для комплексного обучения работников. При проведении практических занятий используются современные практические тренажеры – кабина вертолета, спасательные шлюпки и плоты. Эти тренажеры позволяют создавать условия реальных чрезвычайных ситуаций. Сертификаты, которые получают слушатели в учебном центре Морспаслужбы, признаются всеми компаниями нефтегазовой отрасли мира, осваивающими шельфовые разработки.

Примеры спасательных операций Морской спасательной службы

  1. Спасательная операция с теплоходом «April».Сложная ситуация с судном «Aprill» развернулась в феврале 2021 года в южной части Азовского моря. Опасный груз – ферросилиций — стал причиной отравления экипажа, который пришлось срочно эвакуировать. Однако, дело этим не закончилось, в связи с поступлением воды быстро нарастал крен судна. Спасатели Морспасслужбы в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и с водоотливными средствами высадились на аварийное судно для проведения неотложных работ. Своевременные и профессиональные действия спасателей помогли спасти теплоход и уберечь хрупкую природы Черного и Азовского морей от страшной экологической катастрофы.

По экспертной оценке, именно перевозимый на судне груз – ферросилиций – вызвал отравление экипажа теплохода «April». Ферросилиций – это сплав железа и кремния с типичным содержанием кремния 15-90% по массе. При неправильном хранении или намокании он выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород.

За проведенную операцию спасатели Морспасслужбы получили награды за личную храбрость от Международной морской организации.

  1. Тушение пожара на газовозах «Candy» и «Maestro»

ФГБУ «Морская спасательная службы» в 2019 году на протяжении почти двух месяцев проводила в Черном море уникальную аварийно-спасательную операцию. Танкеры-газовозы со сжиженным газом «Candy» и «Maestro» (флаг Танзания) загорелись 21 января 2019 года в нейтральных водах Черного моря в 15 морских милях южнее мыса Такиль, предположительно во время перевалки груза с борта на борт.

В спасательной операции принимали участие три судна Морспасслужбы, 12 привлеченных судов, а также самолеты и вертолеты МЧС РФ и Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ. Члены экипажей – граждане Индии и Турции. Из 32 моряков, числившихся в двух экипажах, были спасены 12 человек, подняты 10 тел погибших, 10 человек считались пропавшими без вести.

Силами Морспасслужбы борьба с огнем на аварийных судах осуществлялась путем орошения водой смежных грузовых танков и палубных конструкций для недопущения распространения пламени. Охлаждение корпусов судов с целью предотвращения взрыва велось с применением огнетушащего порошка.

К утру 23 января, пожар был локализован в районе выхода газа из поврежденных грузовых танков аварийных судов. Полностью горение на обоих аварийных судах прекращено только 3 марта 2019 года. В результате уникальной спасательной операции было предотвращено затопление судов в районе активного судоходства, а также разлив большого количества нефтепродуктов, который мог привести к экологической катастрофе в Черном море.

  1. Поисково-спасательная операция с теплоходом «SEAMARK»

Силы Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы 21 февраля 2023 года провели поисково-спасательную операцию под Новороссийском. В 13.40 оперативному дежурному ФГБУ «Морспасслужба поступило сообщение о терпящем бедствие теплоходе «SEAMARK», находящемся на рейде 415 района на якорной стоянке на траверзе села Кабардинка (Геленджик, Краснодарский край). Сухогруз 1981 года постройки, флаг Палау, оператор ООО «Криос Шиппинг».

В условиях 3-х балльного шторма и юго-западного ветра порывами до 25 метров в секунду, корпус сухогруза, загруженного тремя тысячами тонн мраморной крошки, переломился. На судне терпел бедствие экипаж из одиннадцати граждан России.

В спасательной операции участвовали три судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы. Первым на помощь аварийному судну прибыл спасательный катер «Механик Лепилин» с аварийно-спасательной партией. Он поднял со спасательной шлюпки 7 моряков на свой борт. Один член экипажа – был в тяжёлом состоянии. Спасательный буксир «Меркурий» обнаружил в воде двух членов экипажа и также поднял их на борт. Буксир «Николай Семенченко» поднял ещё одного человека. В 15:40 на борт спасательного катера «Механик Лепилин» поднято тело 11-го члена экипажа – второго помощника капитана – без признаков жизни.

В ходе поисково-спасательной операции с аварийным теплоходом «SEAMARK» под Новороссийском, отмечена оперативность действий сил и средств Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы и профессионализм спасателей при проведении поисковой операции на море.

 Обновление и пополнение флота 

Ежегодно флот Морской спасательной службы пополняется новыми судами различного назначения. В настоящий момент 15 новых судов различных модификаций строятся на стапелях судоверфей по заказу Морспасслужбы.

Всего в ближайшие несколько лет на вооружение флота организации будут приняты более 30 судов суммарным водоизмещением свыше 60 тысяч тонн.

Перспективы развития Морспасслужбы

Почти семь десятков лет истории Морспасслужбы сделали ее только мощнее и профессиональнее. Многолетний опыт, квалификация сотрудников, современная техника позволяют эффективно выполнять текущие задачи и двигаться вперед.

Сегодня Морская спасательная служба – это новые рынки услуг, расширение компетенций по всем направлениям деятельности, наращивание сил и средств, развитие научного потенциала, традиций упорного профессионального труда и смелых инженерных решений, нацеленных на спасение человеческой жизни и защиту экологии.