Подкомитет ИМО рассмотрел вопросы внедрения инновационных систем навигации и связи в морской отрасли. Официальный сайт морской спасательной службы. Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Подкомитет ИМО рассмотрел вопросы внедрения инновационных систем навигации и связи в морской отрасли

Подкомитет ИМО рассмотрел вопросы внедрения инновационных систем навигации и связи в морской отрасли

Май 23, 2023 Просмотров: 39
ЛОНДОН. В штаб-квартире Международной морской организации прошла 10-я сессия Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR10). В работе подкомитета приняла участие российская делегация под председательством постпреда РФ при ИМО Юрия Меленаса и подведомственных организаций Федерального агентства морского и речного транспорта – ФГБУ «Морспасслужба», ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, МГУ им. адм. Г.И. Невельского, ФГУП «Росморпорт», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», а также лаборатории морских информационных спутниковых систем АО «ЦНИИМФ».

Внимание участников сессии было направлено на рассмотрение инновационных систем навигации и связи, разработку соответствующих требований и рекомендаций к оборудованию с целью создания условий для скорейшего внедрения новых более эффективных технических решений в морской отрасли.

В частности, были рассмотрены перспективы внедрения цифровой широкополосной навигационной системы NAVDAT для использования в рамках Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), в том числе с целью передачи информации о безопасности мореплавания с береговых станций на суда и информации по поиску и спасанию. NAVDAT позволит передавать больший объем информации с более высокой скоростью, а приемная аппаратура обеспечит более удобное отображение получаемых данных.

Подкомитет приступил к разработке технико-эксплуатационного стандарта судового оборудования для приема информации с помощью системы NAVDAT. На данный момент внедрение и использование системы предполагается на добровольной основе, однако в дальнейшем планируется обсудить возможность и условия перехода от существующей системы передачи информации о безопасности мореплавания (НАВТЕКС) на NAVDAT.

Было рассмотрено еще одно инновационное решение – Система обмена данными в диапазоне очень высоких частот (VDES), представляющее собой усовершенствование существующей Автоматической идентификационной системы (АИС). VDES обеспечивает двухстороннюю передачу большего объема и номенклатуры данных между судами, наземными станциями и спутниками.

Рассмотрев различные аспекты и особенности внедрения VDES, подкомитет приступил к подготовке поправок к Конвенции СОЛАС для создания возможности использовать VDES в качестве альтернативы АИС, получения необходимого практического опыта эксплуатации, который ляжет в основу будущих решений ИМО по всеобъемлющей интеграции VDES, в том числе и как компонента ГМССБ.

Подкомитет продолжил работу по актуализации эксплуатационных требований к радио и навигационному оборудованию, установка которого требуется на судах в соответствии с Конвенцией СОЛАС.

По итогам сессии одобрены обновленные эксплуатационные стандарты для Электронно-картографических навигационно-информационных систем (ЭКНИС), пересмотренные технико-эксплуатационные требования к аварийным радиобуям второго поколения системы КОСПАС-САРСАТ.

Подкомитетом проведена работа по совершенствованию существующих и разработке новых рекомендательных документов ИМО по отдельным направлениям мореплавания, связи, поиска и спасания. В частности, было одобрено Руководство для служб поиска и спасания по внедрению системы автоматического слежения за воздушными судами, существенно доработаны рекомендации по гармонизации требований ГМССБ к радиоустановкам на судах.

В развитие решения Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО 2022 года о целесообразности создания особо уязвимого морского района (ОУМР) в Северо-Западной части Средиземного моря, подкомитет согласовал перечень конкретных навигационных мер, которые будет рекомендовано применять в этом районе для предотвращения столкновений с китообразными. В перечень мер вошли снижение скорости судна в пределах ОУМР, обмен информации между судами об обнаружении мест скопления китообразных, информирование береговых служб и Международной китобойной комиссии о случаях столкновений судов с китообразными.

Решение о назначении ОУМР совместно с разработанными NCSR10 рекомендательными мерами планируется принять на очередной сессии КЗМС в июле нынешнего года.