Береговой операционный центр. Морская спасательная служба
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"

Береговой операционный центр

В Москве в центральном офисе Морской спасательной службы создан Береговой операционный центр, предназначенный, прежде всего, для круглосуточного мониторинга ледовой и гидрометеорологической обстановки в районах северных морей Российской Федерации.

Береговой операционный центр (БОЦ) призван стать главным центром интеграции, анализа и распространения всей необходимой информации для обеспечения работы системы управления ледовой обстановкой в целом. БОЦ по замыслу создателей, специалистов Морской спасательной службы, станет единым центром поступления, обмена и интерпретации всех данных о гидрометеорологической и ледовой обстановке с использованием информационной системы управления ледовой обстановкой. Здесь будут приниматься стратегические решения по управлению ледовой обстановкой на основе обработки спутниковых данных, данных авиационной ледовой разведки и метеоданных. Специалисты БОЦ для наиболее точного прогнозирования ледовой обстановкой планирует привлекать персонал и суда, которые в данный момент работают в северных морях России. Кроме того, на основе всех данных будет проводиться долговременное планирование операций по управлению ледовой обстановкой.

Во многих северных морях практически отсутствуют участки, полностью или длительное время свободные ото льда. Практически вся акватория этих морей покрыта дрейфующими льдами и айсбергами в течение длительного периода в году, количество которых в значительной степени зависит от сезонности.

Многолетние наблюдения показывают, что частота и характер вскрытия ледового покрова и движения айсбергов в начале теплого сезона и рост ледового покрова с приближением холодов в значительной степени отличаются год от года, и один сезон не похож на другой.

Система управления ледовой обстановкой представляет собой комплекс мер, на правленых на обеспечения безопасности и предотвращение воздействия опасных ледовых объектов (ОЛО) на все морские суда и сооружения.

Система управления ледовой обстановкой включает в себя подготовленный персонал, суда управления ледовой обстановкой, специализированное оборудование для физического воздействия на ОЛО, средства обнаружения и отслеживания ОЛО, фактическую ледовую и гидрометеорологическую информацию, системы связи, интеграции, обмена и визуализации данных.

Береговой операционный центр (БОЦ) является главным центром интеграции, анализа и распространения всей необходимой информации для обеспечения работы системы управления ледовой обстановкой в целом. БОЦ является единым центром поступления, обмена и интерпретации всех данных о гидрометеорологической и ледовой обстановке с использованием информационной системы управления ледовой обстановкой, а также принятия стратегических решений по управлению ледовой обстановкой. Стратегические решения принимаются на основе обработки спутниковых данных, данных авиационной ледовой разведки и метеоданных.

БОЦ планирует все необходимые ресурсы для работы системы управления ледовой обстановкой, например, привлечение персонала и судов, а также долговременное планирование операций по управлению ледовой обстановкой.

БОЦ предназначен для:

  • обеспечения круглосуточного мониторинга ледовой и гидрометеорологической обстановки в отслеживаемом районе северных морей, а также оперативного контроля над действиями участников операций по управлению ледовой обстановки;

  • обеспечения аналитической и информационной поддержки операций по управлению ледовой обстановки;

  • координации деятельности участников операций;

  • прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в море;

  • анализа и моделирования развития возникших чрезвычайных ситуаций в море;

  • принятия решений при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий при их возникновении;

  • предоставление стратегических рекомендаций для участников системы управления ледовой обстановкой для принятия ими тактических решений по управлению ледовой обстановкой;

  • ведения отчетности и составления на их основе банка данных об эксплуатационном периоде;

  • накопления и хранения статистических данных и оперативной информации;

  • сбора информации и документирования особых случаев, анализ принятых решений и извлечённых уроков, и модификации процесса контроля на основании полученного опыта.