АСП Морспасслужбы в Керченском проливе завершила основные мероприятия по устранению последствий ЧС с танкером «Сиг». Официальный сайт морской спасательной службы. Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. АСП Морспасслужбы в Керченском проливе завершила основные мероприятия по устранению последствий ЧС с танкером «Сиг»

АСП Морспасслужбы в Керченском проливе завершила основные мероприятия по устранению последствий ЧС с танкером «Сиг»

Август 11, 2023 Просмотров: 44

КЕРЧЬ. Аварийно-спасательная партия Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» завершила основные мероприятия по устранению последствий ЧС с танкером «Сиг» и покинула борт АС. Судно после буксировки ошвартовано к причалу СРЗ «Красный моряк» в порту Аксай. Судовладелец подтвердил окончание аварийно-спасательных работ по факту прихода АС «Сиг» к месту ремонта.

За время аварийно-спасательных работ спасателями Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы собрано в танк АС 82 кубометра нефтеводяной эмульсии и около 600 кг замазученной теплоизоляционной обшивки. В машинном отделении судна установлено и остается боновое заграждение длиной 20 м, ограничивающее распространение загрязнения нефтепродуктами акватории за пределами судна. За семь дней аварийно-спасательных работ специалисты Морспасслужбы использовали более 800 кг биосорбента и не допустили за время АСР и буксировки АС загрязнения акватории.

Напомним, аварийно-спасательные работы начались поздней ночью 4-го августа после возникновения пробоины в районе машинного отделения у ватерлинии с правого борта танкера «Сиг» (судовладелец ООО «Транспетрочарт», порт регистрации Санкт-Петербург). Предположительно, повреждения судно получило в результате атаки морского дрона. Об этом доложил оперативный дежурный МСКЦ Новороссийск. АС оставалось на плаву в балласте с экипажем 11 человек на южном подходе к Керченскому проливу. Пострадавших не было. В тот момент экипаж приступил к борьбе с поступлением забортной воды в машинное отделение.

После получения донесения о ЧС, в район АС незамедлительно были направлены суда Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» в составе сбс «Меркурий» и нис «Импульс». Координатором на месте спасательной операции назначен капитан сбс «Меркурий», ошвартовавшийся ночью 5 августа к борту АС. Экипаж сбс «Меркурий» провёл обоновку АС. Умелыми действиями морских спасателей поступление забортной воды было прекращено. С нис «Импульс» на сбс «Меркурий» переданы водоотливные средства. Велась откачка кормовых балластных танков АС и морскими спасателями готовился к установке пластырь. С прибытием к танкеру «Сиг» рвк «Водолаз Кузьминых» с водолазной станцией, оборудованием и специалистами Морспасслужбы для проведения подводно-технических работ, проведено водолазное обследование подводной части танкера. Результаты водолазного осмотра вошли в основу плана работ по устранению полученных судном повреждений. Суда АЧФ Морспасслужбы обеспечили безопасную стоянку АС и проведение аварийно-спасательных работ. Дополнительно рвк «Водолаз Кузьминых» принял в порту Анапа и доставил к месту проведения АСР дополнительные материалы для изготовления жесткого пластыря. Спасатели установили нефтесборную систему в машотделении и откачивали нефтеводяную эмульсию с поверхности воды в танк МО. Водолазами и сварщиком Морспасслужбы проведены работы по установке металлического пластыря. Эти работы способствовали началу буксировки аварийного танкера «Сиг» для последующего ремонта в порту Аксай. На борту АС всё это время находилась аварийно-спасательная партия АЧФ, продолжая работы по откачке нефтеводяной эмульсии из МО в танк судна и осуществляя контроль за оборудованием.

Загрязнения окружающей среды не допущено. Аварийно-спасательная партия Морспасслужбы 10 августа успешно завершила работы и, свернув оборудование и водоотливные средства, вернулась на базу.