На Окской судоверфи спущен на воду буксир-спасатель проекта NЕ025 «Узон». Официальный сайт морской спасательной службы. Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. На Окской судоверфи спущен на воду буксир-спасатель проекта NЕ025 «Узон»

На Окской судоверфи спущен на воду буксир-спасатель проекта NЕ025 «Узон»

Июль 25, 2023 Просмотров: 126

НАВАШИНО (Нижегородская обл.). На АО «Окская судоверфь»  состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира-спасателя проекта NЕ025 «Узон», строящегося для нужд Морской спасательной службы. Всего по контракту нижегородские судостроители сдадут морским спасателям пять судов данного проекта. Строительство серии буксирно-спасательных судов проекта NE025 ведется в рамках реализации плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

На торжественной церемонии спуска судна на воду Морскую спасательную службу представлял начальник отдела сопровождения строительства судов Дмитрий Головач. Крестной мамой буксира-спасателя стала начальник бюро планирования, подготовки производства и нормирования материалов технического отела АО «Окская судоверфь» Ирина Вострухова.

ФГБУ «Морспасслужба» впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые будет эксплуатировать в дальнейшем. Два судна будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский и еще одно к порту Архангельск. На данный момент на воду спущено четыре буксира-спасателя. В декабре прошлого года был спущен «Тиман», в мае и июне этого года — «Тепсей» и «Печак». Достройка и наладка судового оборудования проходят на плаву у причальной стенки завода.

Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров. К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно-спасательного флота России. 

Морская спасательная служба по согласованию с Федеральным агентством морского и судостроителями решила присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации.  «Тиман» — Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущийся от Чёшской губы Баренцева моря на юго-восток; «Тепсей» — двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Фавор» -горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящая в архипелаг Соловецкие острова; «Печак» — горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» — потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка.

Основные характеристики буксира-спасателя проекта NE025: ледовый класс КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина 29 м; ширина 9,4 м; высота борта на миделе 4,2 м; осадка по ЛГВЛ на миделе 3,2 м; мощность главных двигателей – 2 х 746 кВт, экипаж 8 чел. Тип судна – однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части