ИМО на сессии профильного комитета пересмотрела Первоначальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Официальный сайт морской спасательной службы. Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ИМО на сессии профильного комитета пересмотрела Первоначальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов

ИМО на сессии профильного комитета пересмотрела Первоначальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов

Июль 11, 2023 Просмотров: 155

ЛОНДОН. В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 80-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС-80). В работе форума участвовало около 1500 зарегистрированных представителей делегаций государств-членов ИМО.

Российская делегация на КЗМС-80 работала под руководством постпреда РФ при ИМО Юрия Меленаса. В состав группы, помимо Постпредства РФ, входили представители ФГБУ «Морспасслужба» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Основным вопросом повестки дня была доработка и принятие пересмотренной Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, одобренной в 2017 году. Этому вопросу придавалось большое политическое значение. С заявлениями по актуальным аспектам выступили делегации более 80 стран-участниц ИМО, в составе которых были министры и представили высокого уровня.

В ходе напряженных и продолжительных переговоров удалось достичь консенсуса по вопросам масштаба задач и актуальным целям по сокращению выбросов парниковых газов от международного судоходства. Стратегия содержит принятое Комитетом решение о «достижении «чистых нулевых» выбросов от международного судоходства к или близко к рубежу 2050 года, принимая во внимание национальные обстоятельства», устанавливаются промежуточные цели по сокращению выбросов в 2030 и 2040 гг., также включены задачи по разработке соответствующих необходимых среднесрочных практических мер.

Стратегия 2023 года по сокращению выбросов парниковых газов с судов принята 7 июля 2023 г., при понимании проведения последующих пересмотров каждые 5 лет.

Важным пунктом повестки дня являлся вопрос управления балластными водами. Приняты поправки к Дополнению II Международной конвенции по контролю судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 года, которые касаются обновления формы Журнала управления балластными водами с целью снижения административной нагрузки по его заполнению.

Продолжилось обсуждение проблемы управления балластными водами на судах в портах с водой сложного качества. Работа над рекомендательным «Руководством ИМО для судов, эксплуатирующихся в водах сложного качества по управлению балластными водами», продолжится в межсессионный период в рамках деятельности корреспондентской группы. Ее результаты будут обсуждаться на следующей сессии Комитета в 2024 году.

Также на КЗМС-80 были согласованы основные принципы работы по пересмотру Конвенции по управлению балластными водами в 2024-2025 гг. для последующего принятия необходимых поправок не позднее 2026 года.

Комитет одобрил назначение особо уязвимого морского района (ОУМР) «северо-западная часть Средиземного моря» с введением дополнительных защитных мер, таких как: снижение скорости судна в пределах ОУМР, обмен информации между судами об обнаружении мест скопления китообразных, информирование береговых служб и Международной китобойной комиссии о случаях столкновений судов с китообразными.

Согласно обращению стран региона, Комитет установил дату вступления в силу требований особого района с 1 января 2025 г. в Красном море и Аденском заливе в рамках Приложения I и V к Конвенции МАРПОЛ.

Делегации согласовали программу работ Комитета на 2024-2025 годы.

Следующая сессия Комитета состоится в апреле 2024 года.