Совещание в ИМО выявило разногласия по проекту пересмотренной Стратегии сокращения выбросов парниковых газов с судов. Официальный сайт морской спасательной службы. Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
"ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ"
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Совещание в ИМО выявило разногласия по проекту пересмотренной Стратегии сокращения выбросов парниковых газов с судов

Совещание в ИМО выявило разногласия по проекту пересмотренной Стратегии сокращения выбросов парниковых газов с судов

Март 27, 2023 Просмотров: 28
ЛОНДОН. В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 20-24 марта прошло 14-е совещание межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG14), созданной в рамках деятельности Комитета по защите морской среды (КЗМС).

Сформированная Минтрансом российская делегация работала под руководством постоянного представителя РФ при ИМО Юрия Меленаса. В ее состав вошли представители Постпредства РФ, советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева и заместитель начальника отдела ФАУ «Российской морской регистр судоходства» Михаил Мусонов.

В рамках повестки 14-го совещания делегации обсудили конкретные предложения, масштабы задач и долгосрочные меры для включения в проект пересмотренной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Стратегия должна быть принята на 80-й сессии КЗМС в июле нынешнего года. Новые положения документа заменят собой ранее принятые договорённости на 72-й сессии Комитета в апреле 2018 года.

Обсуждение показало, что делегации не смогли достичь консенсуса по полной декарбонизации судоходства. Представители группы стран – члены ЕС, США, Канада, Япония и некоторые другие, предлагали в качестве цели – достижение нулевых выбросов к 2050 году, вместо предлагаемого первоначальной стратегией 70-процентного сокращения по сравнению с показателями 2008 года, и включение 2030-го и 2040-го периодов в качестве дополнительных целевых задач. Наряду с этим, делегации другой стороны обсуждения в одной группе с РФ – Китай, Индия, ОАЭ, Аргентина, Бразилия, Саудовская Аравия и некоторые другие, настаивали на необходимости научного обоснования заявленного увеличения масштаба задач. Этими делегациями предлагался масштаб задач для 2040 года определить при следующем пересмотре Стратегии.

Принципиальное согласие было достигнуто в необходимости проработки ряда технических и экономических вопросов. Например, по налогу на топливо и механизму взносов, которые могли бы обеспечить необходимый стимул для мирового судоходства. В вопросе справедливого перехода к безуглеродному судоходству принято решение о проведении специального семинара во второй половине мая 2023 года. Выработанные решения лягут в основу информации для предстоящей в июле сессии КЗМС.

Обсуждение доработанного проекта Пересмотренной Стратегии продолжится на следующем заседании группы, которое запланировано на 26-30 июня 2023 года в преддверии КЗМС-80.